Условия и организация питания обучающихся.
Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Специального диетического меню в ДОУ нет.
Запрос от родителей(законных представителей) на специальное диетическое меню не поступал.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 8 лет, утверждённым заведующим Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).
На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.
Организация питания в МБДОУ «Детский сад №14 «Насып» осуществляется за счёт бюджетных средств.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации: юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания в МБДОУ «Детский сад №14 «Насып».
Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ «Детский сад №14 «Насып» осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию
Поставщик
|
Объект закупки
|
ИП Пеньков И.А.
|
Кондитерские изделия, дрожжи хлебопекарные, макаронные изделия, крупы, соль йодированная, сахар, мука пшеничная
|
ИП Хаджуов
|
Сок фруктовый
|
ООО «Олимп»
|
Зеленый горошек, смесь сухофруктов, какао -порошок,цикорий растворимый, повидло, яблоки
|
ООО «Тоника»
|
Овощи свежие
|
ИП Косьянова С.А.
|
Масло подсолнечное, огурец свежий,мясо(говядина)
|
ООО «Лига»
|
Рис, мясо цыплят-бройлеров потрошенное, охлажденное, рыба свежемороженая (минтай), яйцо куриное
|
ИП Егисман Д.А.
|
Сыр
|
ЗАО Молкомбинат «Адыгейский »
|
Молоко,молочная продукция
|
ООО «СТАВЮГОПТ»
|
Икра кабачковая, паста томатная, чай черный
|
ИП Битов К.Х.
|
Хлеб
|
Приказ об организации питания |
Положение о бракеражной комиссии |
 |
 |
Контактная информация ответственного лица за организацию питания воспитанников МБДОУ «Детский са №14 «Насып»: заведующий Даурова Марьет Хасанбиевна, контактный телефон (8772)55-40-30, адрес электронной почты МБДОУ:mdou14-nasyp@mail.ru
ФОТО КУХНИ САДИКА
Вопрос ответ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА В ДЕТСКОМ САДУ:
Прием граждан по вопросу постановки на очередь в детском саду осуществляется в Администрации муниципального образования «Город Майкоп», каб. 117 «А»
Заявление о приеме ребенка в ДОУ (первичное) можно подать в МФЦ по адресам:
— г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 47;
— г. Майкоп, ул. Пролетарская, 449;
— ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, 21;
а также в Администрации муниципального образования «Город Майкоп», каб. 117 «А»
Часы приема:
Вторник: с 14:00 — до 18:00
Четверг: с 9:00 — до 13:00
Перечень документов для постановки на очередь:
— копия свидетельства о рождении ребенка;
— копия паспортов родителей (1 и 5 стр.);
— льготным категориям граждан документы (справка с места работы) подтверждающие льготы;
— копия справки о регистрации ребенка на территории муниципального образования «Город Майкоп» (документы подтверждающие проживание ребенка на территории МО «Город Майкоп»)
После перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.
В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Детям трудно даётся перенос знаний и навыков в новую среду. Стресс от начала посещения садика тоже затрудняет этот перенос. Поэтому часто с началом посещения садика дети “утрачивают” некоторые навыки. Не беспокойтесь, ситуация нормализуется.
Если вашему ребёнку 2-4 года, то, возможно, часть этих нарушений поведения вызвана не столько садиком, сколько “кризисом 3-х лет”.
По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
Какие дети труднее привыкают к садику?
Наибольшие трудности имеют
- Единственные в семье дети
- Чрезмерно опекаемые
- Чрезмерно зависимые от матери
- Неуверенные в себе
- Тревожные дети
- Часто болеющие
За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше, — некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.